- Ведущий эксперт по Скриптам продаж, опытный практик и тренер по продажам.
- Сооснователь компании HyperScript.ru, конструктор и визуализатор скриптов продаж!
- Лично разработала более 630 скриптов продаж для разных сфер бизнеса.
- Автор онлайн курса «Безотказные скрипты» belochkina.com (1000 учеников).
- Сооснователь компании Team-okk.ru (сервис по контролю качества отделов продаж).
- Спикер школы бизнеса «Синергия».
- Спикер Сообщества «Бизнес Молодость».
- Построила с нуля и запустила отдел продаж в проекте Callbackhunter, который за два года вышел на оборот в 160 млн рублей.
- Среди клиентов «Альфа Банк», «Ростелеком», «Фабрика окон».
- Разработала авторскую программу корпоративного тренинга для отделов продаж «Заботливые продажи».
ФРАЗЫ-КАКАШКИ
Ох, как же часто мы используем фразы и не подозреваем, как они убивают нашу конверсию?
Фразы принижающие нашу значимость в разговоре, с позиции ниже, а не с позиции на равных:
- можно спросить?
- хотел бы предложить
- вас беспокоит
- извиняюсь за беспокойство
- могло бы вам быть интересно такое предложение!?
Фразы, которые вызывают сомнения к продукту или вашей экспертности:
- достаточно выгодно
- в принципе, хороший вариант
- я не знаю
- я не компетентен в этом вопросе
- наверное, вам это подойдёт
Негигиеничные фразы для речи:
- слова-паразиты
- уменьшительно ласкательные
- слишком официальные фразы
- шаблонные фразы
Фразы, которые вызывают автоматический ответ клиента, не в нашу пользу, я их называю МИНЫ. Рядом приведу самый частый ответ:
- вам интересно наше предложение? (Нет)
- не хотите приобрести? (Нет)
- над чем хотите подумать? (Ну, просто подумать)
- когда могу вам позвонить? (Я вам сам позвоню)
- вам удобно сейчас говорить? (Нет)
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФРАЗЫ-КАКАШКИ
Я просто обязана дать вам замену этим ?
Напомню, я ничего не запрещаю, если у вас работает, используйте на здоровье. Если готовы пробовать новое-заменяйте. Формат такой:
❌Фраза какашка
✅Чем заменить
- Фразы понижающие нашу значимость
❌можно спросить?
✅сразу спрашивайте
❌хотел бы предложить
✅давайте сделаем ...
❌вас беспокоит, извиняюсь за беспокойство
✅убрать это, не заменяя
- Фразы, которые вызывают сомнения
❌достаточно выгодно
✅перечислить выгоды
❌в принципе, хороший вариант
✅дать конкретику, почему это лучше других вариантов
❌я не знаю/не компетентен
✅я уточню
❌наверное вам это подойдёт
✅объяснить, почему это подходит
- Негигиеничные фразы для речи
❌слова-паразиты
✅убрать
❌уменьшительно ласкательные
✅заменить
❌слишком официальные фразы
✅упростить. Пример: «данное предложение» на «это предложение»
❌шаблонные фразы
✅заменить
- Фразы, которые вызывают автоматический ответ клиента, не в нашу пользу, я их называю МИНЫ?
❌вам интересно наше предложение ? (Нет)
✅Давайте расскажу подробнее, хорошо?
❌не хотите приобрести ? (Нет)
✅Давайте оформим заказ, оплачивать будете картой или на расчётный?
❌над чем хотите подумать ? (Ну, просто подумать)
✅Скажите честно, в чем ваше сомнение? (интонация ??)
❌когда могу вам позвонить ? (Я вам сам позвоню)
✅Завтра в это же время я вам позвоню, хорошо?
❌вам удобно сейчас говорить ? (Нет или а что вы хотите ?)
✅Не спрашивать, ни в каком виде!
СЛОВА-ПАРАЗИТЫ?
Слова-паразиты, что они говорят о нас? Я изучила вопрос и прочла даже умные статьи на этот счёт. А для вас - супер полезная выжимка!
- как бы
- типа
- короче
- в общем
- ну
- так сказать
- вот
- и прочие эээээээ
За этими фразами мы скрываем (как бы скрываем) свое незнание или волнение, а при чрезмерном употреблении заставляем собеседника потерять нить рассуждения и вызываем раздражение. И это очень критично для продаж по телефону, когда у нас кроме голоса и слов нечем удивить!
Для кого-то это дурная привычка или дефект речи, а для кого-то коммуникативная необходимость!
Прежде всего: «паразитизм» заключается не столько в сути отдельно взятых оборотов (в самих по себе «как бы» или «в общем» нет ничего страшного), а именно в частом и неуместном употреблении.
Так, французских исследователей особенно забавляет бессмысленно повторяющееся в разговоре слово «ясно/понятно». Ведь каким-каким, замечают они, а понятным этот мир никогда не был.
Или «короче», которое заставляет задуматься о том, будет ли дальнейшая информация важной и интересной?
В любом случае, наша спонтанная речь, в принципе, несовершенна. Мы размышляем над тем, как развить свою мысль, не можем подобрать нужное слово, стараемся скрыть незнание предмета. А чаще, просто волнуемся. При переписке мы перестаем печатать. При устном же общении мы используем, то что сковывает это - лишние слова.
С точки зрения продаж, если пауза заполняется просто молчанием, это выглядит даже хуже, чем если мы наполняем ее словами-паразитами или звуками вроде «э-э-э», «мм-м».
Сами по себе, слова-связки и звуки «ээээ», «мммм» нужны, главное, чтобы вы их не использовали часто и не к месту. Чтобы выяснить, какое слово паразит у вас, надо попросить окружающих, чтобы они на него указали.
СТОП ФРАЗЫ В ПРОДАЖАХ⛔
Отмечу, я не запрещаю, я рекомендую! Если лично у вас стоп-фразы работают - пользуйтесь!
«Когда могу вам перезвонить?»
И другие производные...
«Почему нельзя?» - спросите вы! Да, можно-можно, но будьте готовы в большинстве случаев услышать:
- Я сам вам позвоню, спасибо!
- Но это моя работа/вы забудете/мне не сложно, давайте я вам наберу, скажите когда?
- Девушка! Я же сказал, сам наберу, если меня заинтересуете! До свидания!
Знакомо??
Знаю, что да! Сама билась головой об стену, когда такое слышала(
Как изменить ситуацию? Помните, вы главный персонаж в продаже! И когда вы спрашиваете разрешения. А вам нужно, просто мягко поставить перед фактом НЕ СПРАШИВАЯ! Обыграть интонацией заботы! И количество «Я вам сам позвоню» пойдет резко вниз.