ФРАЗЫ-КАКАШКИ

ФРАЗЫ-КАКАШКИ

Сегодня мы начинаем новую рубрику “Эксперты”. В ней будет собран полезный материал по разным направлениям от наших экспертов.
И открывает рубрику наш профессионал в области продаж Настасья Белочкина.

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

  • Ведущий эксперт по Скриптам продаж, опытный практик и тренер по продажам.
  • Сооснователь компании HyperScript.ru, конструктор и визуализатор скриптов продаж!
  • Лично разработала более 630 скриптов продаж для разных сфер бизнеса.
  • Автор онлайн курса «Безотказные скрипты» belochkina.com (1000 учеников).
  • Сооснователь компании Team-okk.ru (сервис по контролю качества отделов продаж).
  • Спикер школы бизнеса «Синергия».
  • Спикер Сообщества «Бизнес Молодость».
  • Построила с нуля и запустила отдел продаж в проекте Callbackhunter, который за два года вышел на оборот в 160 млн рублей.
  • Среди клиентов «Альфа Банк», «Ростелеком», «Фабрика окон».
  • Разработала авторскую программу корпоративного тренинга для отделов продаж «Заботливые продажи».

ФРАЗЫ-КАКАШКИ

Ох, как же часто мы используем фразы и не подозреваем, как они убивают нашу конверсию?
Фразы принижающие нашу значимость в разговоре, с позиции ниже, а не с позиции на равных:

  • можно спросить?
  • хотел бы предложить
  • вас беспокоит
  • извиняюсь за беспокойство
  • могло бы вам быть интересно такое предложение!?
Фразы, которые вызывают сомнения к продукту или вашей экспертности:

  • достаточно выгодно
  • в принципе, хороший вариант
  • я не знаю
  • я не компетентен в этом вопросе
  • наверное, вам это подойдёт
Негигиеничные фразы для речи:

  • слова-паразиты
  • уменьшительно ласкательные
  • слишком официальные фразы
  • шаблонные фразы
Фразы, которые вызывают автоматический ответ клиента, не в нашу пользу, я их называю МИНЫ. Рядом приведу самый частый ответ:

  • вам интересно наше предложение? (Нет)
  • не хотите приобрести? (Нет)
  • над чем хотите подумать? (Ну, просто подумать)
  • когда могу вам позвонить? (Я вам сам позвоню)
  • вам удобно сейчас говорить? (Нет)

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФРАЗЫ-КАКАШКИ

Я просто обязана дать вам замену этим ?
Напомню, я ничего не запрещаю, если у вас работает, используйте на здоровье. Если готовы пробовать новое-заменяйте. Формат такой:
❌Фраза какашка
✅Чем заменить
  1. Фразы понижающие нашу значимость

❌можно спросить?
✅сразу спрашивайте
❌хотел бы предложить
✅давайте сделаем ...
❌вас беспокоит, извиняюсь за беспокойство
✅убрать это, не заменяя
  1. Фразы, которые вызывают сомнения

❌достаточно выгодно
✅перечислить выгоды
❌в принципе, хороший вариант
✅дать конкретику, почему это лучше других вариантов
❌я не знаю/не компетентен
✅я уточню
❌наверное вам это подойдёт
✅объяснить, почему это подходит
  1. Негигиеничные фразы для речи

❌слова-паразиты
✅убрать
❌уменьшительно ласкательные
✅заменить
❌слишком официальные фразы
✅упростить. Пример: «данное предложение» на «это предложение»
❌шаблонные фразы
✅заменить
  1. Фразы, которые вызывают автоматический ответ клиента, не в нашу пользу, я их называю МИНЫ?

❌вам интересно наше предложение ? (Нет)
✅Давайте расскажу подробнее, хорошо?
❌не хотите приобрести ? (Нет)
✅Давайте оформим заказ, оплачивать будете картой или на расчётный?
❌над чем хотите подумать ? (Ну, просто подумать)
✅Скажите честно, в чем ваше сомнение? (интонация ??)
❌когда могу вам позвонить ? (Я вам сам позвоню)
✅Завтра в это же время я вам позвоню, хорошо?
❌вам удобно сейчас говорить ? (Нет или а что вы хотите ?)
✅Не спрашивать, ни в каком виде!

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ?

Слова-паразиты, что они говорят о нас? Я изучила вопрос и прочла даже умные статьи на этот счёт. А для вас - супер полезная выжимка!

  • как бы
  • типа
  • короче
  • в общем
  • ну
  • так сказать
  • вот
  • и прочие эээээээ
За этими фразами мы скрываем (как бы скрываем) свое незнание или волнение, а при чрезмерном употреблении заставляем собеседника потерять нить рассуждения и вызываем раздражение. И это очень критично для продаж по телефону, когда у нас кроме голоса и слов нечем удивить!
Для кого-то это дурная привычка или дефект речи, а для кого-то коммуникативная необходимость!
Прежде всего: «паразитизм» заключается не столько в сути отдельно взятых оборотов (в самих по себе «как бы» или «в общем» нет ничего страшного), а именно в частом и неуместном употреблении.
Так, французских исследователей особенно забавляет бессмысленно повторяющееся в разговоре слово «ясно/понятно». Ведь каким-каким, замечают они, а понятным этот мир никогда не был.
Или «короче», которое заставляет задуматься о том, будет ли дальнейшая информация важной и интересной?
В любом случае, наша спонтанная речь, в принципе, несовершенна. Мы размышляем над тем, как развить свою мысль, не можем подобрать нужное слово, стараемся скрыть незнание предмета. А чаще, просто волнуемся. При переписке мы перестаем печатать. При устном же общении мы используем, то что сковывает это - лишние слова.
С точки зрения продаж, если пауза заполняется просто молчанием, это выглядит даже хуже, чем если мы наполняем ее словами-паразитами или звуками вроде «э-э-э», «мм-м».
Сами по себе, слова-связки и звуки «ээээ», «мммм» нужны, главное, чтобы вы их не использовали часто и не к месту. Чтобы выяснить, какое слово паразит у вас, надо попросить окружающих, чтобы они на него указали.

СТОП ФРАЗЫ В ПРОДАЖАХ⛔

Отмечу, я не запрещаю, я рекомендую! Если лично у вас стоп-фразы работают - пользуйтесь!
«Когда могу вам перезвонить?»
И другие производные...
«Почему нельзя?» - спросите вы! Да, можно-можно, но будьте готовы в большинстве случаев услышать:
- Я сам вам позвоню, спасибо!
- Но это моя работа/вы забудете/мне не сложно, давайте я вам наберу, скажите когда?
- Девушка! Я же сказал, сам наберу, если меня заинтересуете! До свидания!
Знакомо??
Знаю, что да! Сама билась головой об стену, когда такое слышала(
Как изменить ситуацию? Помните, вы главный персонаж в продаже! И когда вы спрашиваете разрешения. А вам нужно, просто мягко поставить перед фактом НЕ СПРАШИВАЯ! Обыграть интонацией заботы! И количество «Я вам сам позвоню» пойдет резко вниз.

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных