Как звучало задание
Клиенту требовалась юридическая консультация по вопросу рефинансирования ипотеки. Основная сложность заключалась в том, что квартира была куплена в Московской области по договору долевого строительства. Соответственно, нужно было разобраться:
- есть ли разница при рефинансировании ипотеки (по ДДУ, после акта приема-передачи);
- какие документы необходимо предоставить для рефинансирования ипотеки по ДДУ и после акта приема-передачи;
- каков сам порядок действий при рефинансировании и сроки их выполнения.
Помимо этого, исполнителю нужно было выяснить реальную ставку банков при рефинансировании в случае клиента, а также уточнить условия банков по конкретному договору долевого участия (акту приема-передачи).
Интересовала нашего клиента и ситуация с налогами, а также сохранность кредитной истории:
- влияет ли рефинансирование ипотеки на возврат налогов за покупку квартиры;
- можно ли вернуть налог за уплаченные проценты по ипотеке;
- действительно ли рефинансирование отрицательно сказывается на кредитной истории
Алгоритм наших действий
Уточнив наименование банка, выдавшего ипотеку, и местонахождение квартиры исполнитель приступила к работе. В процессе выяснилось, что не все банки рефинансируют кредиты до сдачи квартиры в эксплуатацию, а банк, предоставивший клиенту ипотечный кредит, рефинансирование своих продуктов не производит.
Наша сотрудница предположила, что в таком случае клиент сможет воспользоваться услугами сторонних банков. Выяснив, какие банки предлагают на момент задачи рефинансирование ипотеки по ДДУ, исполнитель проконсультировалась по телефону в нескольких из них. Выяснив ключевые моменты, осталось только уточнить некоторую информацию в сети по оставшимся нюансам и сделать звонок в налоговую инспекцию для уточнения ситуации с налоговым вычетом после рефинансирования. Выполнение задачи заняло у специалиста Делегатор 24 всего полтора часа. А ваш ассистент на это способен?