На что обратить внимание, когда подбираешь сотрудника в социальных сетях

На что обратить внимание, когда подбираешь сотрудника в социальных сетях

ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм содержат информацию, которую не увидишь в резюме и не получишь на собеседовании. Поэтому работодатели и кадровики проверяют соцсети, когда ищут информацию о кандидате на должность. Главное знать, что искать.  
В процессе проверки информации о соискателях, наши партнеры из сервиса Approof.ru находят и анализируют профили кандидатов в соц. сетях.
Эксперт в HR и руководитель сервиса Михаил Бобровников делится своими советами и наблюдениями на эту тему.

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

Ник

Зачем проверять?
Указывает на возможную психологическую незрелость человека.
Хорошо: указаны настоящие имя и фамилия.
Плохо: наличие уменьшительно-ласкательных и пафосных прозвищ, большое количество «няшности».

Аватар и фотографии

Зачем проверять?
Возможность увидеть кандидата в повседневной жизни.
Хорошо: на фотографиях настоящее изображение человека, показаны значимые моменты жизни.
Плохо: на изображениях явно прослеживаются недопустимые увлечения, несопоставимые с должностью (алкоголизм, наркомания и т.д.)
Важно!
Нужно быть осторожным в своих выводах: больной алкоголизмом человек редко афиширует свой недуг, а хороший работник может себе позволить выпить на день рождения.

Количество друзей

Зачем проверять?
Может говорить о социальной активности человека.
Хорошо: большое количество подписчиков и друзей.
Плохо: малое количество друзей.
Важно!
Чтобы не попасть на малолетнего спамера, который «дружит» со всеми подряд, обратите внимание на состав друзей. В большинстве это должны быть живые люди, а не знаменитости или чьи-то публичные страницы.

Посты на стене

Зачем проверять?
Возможность ознакомиться с мыслями и эмоциями кандидата, его стажем работы и достижениями.
Хорошо: регулярные записи с итогами работы, логичность и структурированность мыслей.
Плохо: большое количество постов об усталости от работы и глупости работодателя, мат, харассмент, расизм, сексизм, призывы к антигосударственным действиям, ненависть к животным.

Группы, в которых состоит человек

Зачем проверять?
Возможность узнать об увлечениях.
Хорошо: участие в группах с профессиональной тематикой, наличие администрируемых групп с высокой посещаемостью.
Плохо: участие в группах с депрессивной, сатанинской, преступной тематикой.
 
Неправильно загонять всех под общие стандарты. Каждая вакансия предъявляет разные требования. Например:
  • PR, коммуникации, организация мероприятий. У хорошего специалиста много друзей, подписчиков, он самостоятельно администрирует группы.
  • Модельный бизнес, спорт и тренерство. Есть достижения и внешность соответствует определенным стандартам: стройная модель с длинными ногами, мускулистый широкоплечий фитнес-тренер.
  • Копирайтер, юрист, журналист. Профессионалы в собственных записях на стене не делают ошибок.
В следующем материале читайте, как подобрать удаленного сотрудника.

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных